Isotest - изометрия не умерла!
Вы думаете изометрические двухмерные движки канули в лету? Ха! Как бы ни так!
Вот на днях узнал я о выходе исходного кода к движку Isotest - заинтересовался,
глянул - оказалось изометрический движок, способный по характеристикам посоперничать
с первым Diablo. И что самое интересное, некоторые компании заинтересованы в
этом движке, значит изометрия еще далеко не мертва! В связи с этим, а так же
в свете писем с вопросами о подобных движках, которые периодически поступают
ко мне на мыло, я решил написать этот небольшой обзор. А уж что вы с ним будете
делать - решайте сами.
Isotest получился в результате экспериментов, которые его автор, David
Tilman, проводил в целях создания нечто Diablo-подобного. Это экспериментальное
начало даже увековечено в названии движка. Главным назначением движка является
предоставление разработчику базовых возможностей прорисовки карты и персонажей
на ней, а так же введение искусственного интеллекта и интерактивности между
объектами игрового мира.
Сейчас работа ведется уже не над самим движком, а над инструментами для дизайнера.
На сайте разработчика вы можете найти и скачать эти самые инструменты. Так же
автор работает над увеличением скорости отображения спрайтов.
Движок
Скорость работы движка довольно неплохая. В разрешении 640x480 в 16-битном
цвете достигается 20 FPS на Pentium'е 133. В демо-игре около 1000 спрайтов,
но только два монстра. Вы можете бродить по ее просторам, но не сможете драться
с монстрами, хотя они и бегают то тут, то там. Кстати о просторах - размер пространства,
доступного в тестовой игре - в 3, 4 раза больше чем подземелье Diablo.
Персонажи получают повреждения, но правда не умирают. В этой демо-версии включен
простой AI, который должен быть улучшен к следующим версиям.
Инструменты разработки
Самым главным инструментом, естесственно является редактор карт. Это оконное
приложение, использующее DirectDraw. Он построен на базе темплейтов (блоков)
- например вы можете делать темплэйты для стен и использовать их для строения
больших "многоэтажных" комплексов стен наподобии Age of Empires.
Еще одной утилитой является так называемый "slicer". Сей "нарезальщик"
режет большие картинки в правильные многоугольники - спрайты для использования
их в редакторе карт. Это дело сохраняется в качестве темплейта и потом может
использоваться в редакторе карт.
Где взять?
А собственно тут: http://www.users.qwest.net/~eetee
Сейчас можно скачать вторую версию движка, исходный код, утилиты ну и так далее.
Автора можно достать по этому адресу: davidtilman@uswest.net
Информацию на русском об этом движке, если оная будет появляться, можно всегда
найти на
http://www.la-vision.net
Дмитрий Литвиненко (aka Anti)
<support@la-vision.net>
|