Создание ландшафта
Иногда (и даже очень часто ) бывает необходимо создать реалистичный ландшафт
для загрузки его в сцену игры. Для 3DMAX было написанно много плугинов,
позволяющих моделировать ландшафты. (3DSurf, Miner и др.), но в 3DMAX
есть несколько способов, позволяющих получить ландшафт не прибегая к нестандартным
плугинам.
Способ 1
Создадим простой, но эффектный ландшафт. Для этого воспользуемся примитивом
Box. При создании паралелепипеда укажите количество сегментов по двум
измерениям побольше (вкладка Parameters; Length Segs: 10, Width Segs:10, Height
Segs 1) и поставьте флажок Generate Mapping Coords. Теперь на получившийся
сетчатый обьект примените модификатор Noise. Проставьте флажок Fractal, Roughness
0.0, Iterations 6.0, и Strength по Z равную 50 (или любую другую, в зависимости
от ваших масштабов).

Нажмите M и в редакторе материалов выберите материал по вкусу. Все, ландшафт
готов.
Теперь о том, как затекстурить обьект в 3DMAX
1. помечаете объект
2. edit/material editor (M)
3. щелкаете закладку maps
4. напротив Diffuse Color в столбце map стоит None. Щелкните по этому None

5. Щелкните два раза там где зеленый квадратик и написано Bitmap.Вы опять в
Material
editor-е....
6. В открытой закладке Material/Map Browser щелкаете 2 раза на зеленом квадратике
Bitmap

7. Выбираете файл текстуры. Теперь шар в Material Editore затекстурировался.
8. Нажимаете под шарами кнопку Assign Material to Selection
Закрываете материал эдитор и рендеритеь.
Полученный ландшафт может быть слишком мал для вашей сцены. А если вы сделаете
в 3DMAX ландшафт больших размеров и с большим количеством вершин, ваша игрушка
будет тормозить. Выход один. Создаете небольших размеров ландшафт в 3DMAX, конвертируете
его в *.x формат, а при загрузке его в сцену програмно увеличиваете (scale)
его в 25 раз. Поверьте, выглядит это пртрясающе красиво и реалистично: текстура
равномерно распределяется по всему ландшафту и никаких проблем с производительностью.
Источник: http://gameprogrammer.webservis.ru
Posted: 23.03.2k1
Author: Boris Yatsenko
<ybv@chat.ru>
|