Памятка начинающему гейм-мейкеру
Сергей Никифоров
версия 1.3
Данный текст я написал, преследуя одну единственную цель - помочь людям, которые
хотят сделать игру на VB, но не имеют никакого представления с чего начать,
как поступить в той или иной ситуации или просто для тех, кто не хочет изобретать
колесо...
"С чего начать?", - спросите вы. А я отвечу: "С идеи!"
Потому что идея - есть основа всего. Теперь вы должны решить: будет ли у вас
коммерческий проект или нет. Если коммерческий, то вы должны убедиться, что
ваша идея, материалы, которые будут использованы в игре, т.е. любая его часть
не является чьей-нибудь собственностью. В принципе вы можете и купить лицензию
на тот или иной продукт, но я не думаю, что люди, которые читают эту статью,
располагают такими средствами. Ну а если некоммерческий, то полная свобода творчества!
Если вы пишите игру, в которой будет использоваться магия, то вы должны прочитать
как можно больше литературы о магии и т.д.
Далее вам следует выбрать жанр для будущей игры. В зависимости от жанра вам
потребуется искать те или иные материалы. Самое сложное - программная часть.
На этой странице есть почти всё для создания любой игры на VB. Важно отыскать
в этих джунглях то, что вам требуется. Желательно, чтобы вы перепробовали все
варианты для достижения той или иной задачи и потом выбрали лучший. Скажу, что
самым перспективным направлением в области создания игр является технология
DirectX, она включает в себя несколько частей, которые выполняют ту или иную
функцию в игре, будто это вывод 2d-графики или работа с устройствами ввода...
Поймите же люди, что программировать с применением DirectX - это круто! А на
сайте "Visual Basic
Streets" в разделах "DirectX - Download" и "FAQ
- Статьи" вы найдёте множество примеров по использованию DirectX7 в VB.
Рекомендую!
Немалую роль при создании игры играет живое общение с Вашими коллегами. На
сайте "Visual Basic
Streets" в разделе "Mail конференция" обитает E-mail
конференция, посвящённая программированию и созданию игр на Visual Basic. Рекомендую!
Кроме того в международной сети FidoNet Вы можете найти эхоконференцию Fido7.Ru.Game.Design.
В интернете её можно почитать на большинстве NNTP серверов, а также на веб сервере
www.talk.ru. Вообще программирование игр дело нелёгкое - и Вам надо сначала
знать на отлично сам Visual Basic, в этом Вам может помочь книга "Visual
Basic 6.0. Наиболее полное руководство для профессиональной работы в среде Visual
Basic 6.0".
Для начала сделайте саму основу, т.е. не надо сразу делать все графические
\ звуковые навороты. Допустим, вы хотите добавить анимацию к спрайтам, для этой
задачи вам потребуется добавить всего пару-тройку строк программного кода! Когда
вы сделаете основу игры, т.е. движок можно приступать уже и к графике.
Лучшей утилитой для создания ландшафтов является Bryce 3D. Брайс имеет встроенный
генератор ландшафтов, который позволит вам сделать, например горку, за 1 минуту!
Однако для создания самих персонажей игры он слабоват, тут нужен более сильный
монстр, например 3D Studio MAX, который является самым лучшим средством, на
сегодняшний день, для создания трехмерных моделей, а Character Studio из пакета
MAX'а поможет вам в анимации этих модели. В комплект MAX'а входит большая библиотека
уже готовых моделей (один диск), а также в Интернете существует много мест,
где выложены freeware модели(www.3dcafe.com).
Но я не исключаю и других 3D-редакторов: LightWave, TrueSpace, Maya, Bryce ...
Следующий шаг - добавление звуковых эффектов, т.е. взрывов, выстрелов, фраз...
Для этого я рекомендую вам приобрести компакт-диск с коллекцией звуковых эффектов.
У меня лежит один - сам он белый и на нем нарисовано радио, но никакой надписи.
Можно конечно и самому озвучивать, если у вас есть подходящие вокальные данные.
А то представьте, если бы ваш сосед посреди ночи начал бы издавать такие звуки:
"пиу-пиу-пиу", "бумс-бамс" или бы закричал: "бежим!".
Хотя если вы пишите квест, тогда озвучивать можно и нужно самому.
Теперь вам нужна музыка. Скорее всего, вам потребуется ещё один человек для
написания сопровождающей музыки к игре. Я расскажу только о предпочтительных
форматах.
Итак, MIDI - синтезированная компьютером музыка, является лучшим вариантом
для музыки в игре. Её плюсы: очень маленький объем (30-40 KB/песня), абсолютно
не отвлекает от самого процесса игры, хороший mid может дать фору любому mp3'шнику.
Далее, MP3 - может воспроизводить человеческую речь, имеет небольшой объём(3-4
MB/песня), но процесс раскодирования отнимает у процессора значительную часть
ресурсов(Pentium I - 30-40 %, Pentium II и Celeron 10-15%, Pentium III - 3-5%),
для RTS не подходит. XM, MOD, S3M, STM - так называемая трекерная музыка, она
состоит из набора звуков (барабаны, гитара, фраза), которые потом воспроизводятся
в определенном порядке и с определенной скоростью, небольшой размер (200-1000
KB/песня). НО! Кто-нибудь может воспроизвести их через VB? Был бы рад за помощь.
Есть ещё и стандартный WAV, но из-за его размеров (30-40 MB/песня) он стал абсолютно
неприемлемым. Запись музыки на CD Audio - хороший вариант, т.к. он использует
отдельный канал в звуковой карте, что позволяет воспроизводить его одновременно
с wave, жрет ресурсы только при переходе на следующий CD-трек (1-3 % на всех
машинах), занимает значительную часть диска(1/16 диска/песня).
Последний этап вашей игры - её выпуск. Это - самая сложная часть. Сначала
попробуйте сделать вашу игру известной - отправьте статью и скриншоты игры в
популярные игровые журналы. Далее вам не мешало бы сделать сайт о вашей игре,
хорошенько его раскрутить, чтобы паблишеры могли найти вас. Однако если никто
не откликнулся на ваше письмо - придется делать всё самим. Напишите письма в
известные вам российские, может быть даже иностранные фирмы-паблишеры. Не надо
слать им полные версии ваших игр! А то всякое бывает! Так что желаю вам всех
благ на этом трудном пути!
P.S. Бука Entertainment - очень хороший вариант. И если даже ваша игра не тянет
на отдельный диск - всё равно пишите в Бука Entertainment, т.к. они иногда делают
сборники таких вот "простеньких" игр. Посетите их сайт: www.buka.ru
Далее я публикую моё интервью с Николаем Ситниковым, продюсером компании Бука
Entertainment:
В: Для вас есть значение на каком языке программирования написана игра?
Вы Visual Basic-игры принимаете?
О: Нет, язык программирования значения не имеет, хотя большинство больших
проектов пишется на C++. Но есть довольно большие игры, написанные на VB,
если я не ошибаюсь, Infinite World подойдет как пример.
В: Интересует также размер вознаграждения за публикацию того или иного
изделия. Он зависит от размера/сложности проекта?
О: В игровой сфере, так же как и в других, стоимость проекта определяется
его сложностью, качеством и перспективностью на рынке, т.е. к каждому проекту
свой подход.
В: Как идет процесс перевода денег?
О: Этот процесс оговаривается с нашей бухгалтерией :)
В: Расскажите подробнее про то, как правильно обращаться к Вам. Какие
появляются сложности?
О: Вряд ли сразу можно охватить весь спектр особенностей переписки с
новыми разработчиками, но основные вполне можно выделить. Буду предполагать,
что общение идет с командой разработчиков, а не с отдельным человеком, написавшим
сценарий. Итак:
1. Переоценка качества и перспективности игры и, как следствие, стоимости.
2. Устаревание технологий, используемых в играх, дизайна и художественного оформления.
(Обычно, первое вытекает из второго)
3. Многие авторы не делают различия между авторским и имущественным правами.
4. Авторское право не отчуждаемо!
А вот то, что мы ожидаем от разработчика:
1. Дизайн-дукумент на игру, включающий в себя, хотя бы, сторилайн, описание
технологий, описание геймплея.
2. Некоторое резюме о команде: сколько человек, какой у каждого опыт и навыки
и т.п.
3. Скриншоты и примеры арта.
4. Состояние проекта в текущее время.
5. Демо-версия игры.
В данное время у нас как раз создаются страницы сайта для разработчиков, где
будет уделено много внимания как раз работе с новыми командами.
P.P.S. У вас есть ещё вопросы? Пишите:
darlok@mail2000.ru
Posted: 28.01.2k1
Autor: Сергей Никифоров
<darlok@mail2000.ru>
|
 |
 |
|