2D
Fido Themes (ru.opengl)
От: Alexander Similetov <Alexander.Similetov@p32.f246.n465.z2.fidonet.org>
Тема: 2d
Дата: 18 апреля 2001 г. 19:55
Hell0 All!
Соppи за глупый вопpос но я с эхотагом не pазбиpался, но интеpесно - умеет
ли он с сабжем pаботать - он вpоде как 3d библиотека. Есть в нём что-то типа
Direct Draw?

От: Alex Mizrahi <mizrahi@mizrahi.dn.ua>
Тема: Re: 2d
Дата: 19 апреля 2001 г. 17:14
Alexander Similetov пишет в сообщении
AS>Соppи за глупый вопpос но я с эхотагом не pазбиpался, но интеpесно - умеет
ли
AS>он с сабжем pаботать - он вpоде как 3d библиотека. Есть в нём что-то типа
AS>Direct Draw?
В этом отношении он хуже.
Примитивы, естественно, можно использовать как 2d. Для этого есть даже специально
glOrtho и gluOrtho2d.
Можно: выводить битмапы напрямую натягивать текстуры на квадратики(бильборды)
Спомощью alpha test или blending можно в них прорезать дырки.

От: Alexander Tsybko <Alexander.Tsybko@p5.f99.n4635.z2.fidonet.org>
Тема: 2d
Дата: 19 апреля 2001 г. 20:54
Приветствую тебя, Alex!
Четверг Апрель 19 2001 Alex Mizrahi писАл(а) к All:
AM> Можно: выводить битмапы напрямую
AM> натягивать текстуры на квадратики(бильборды)
AM> Спомощью alpha test или blending можно в них прорезать дырки.
а подробнее можно про дырки в текстурах?

От: Alex Mizrahi <mizrahi@mizrahi.dn.ua>
Тема: Re: 2d
Дата: 19 апреля 2001 г. 23:50
Alexander Tsybko пишет в сообщении
AM>> Можно: выводить битмапы напрямую
AM>> натягивать текстуры на квадратики(бильборды)
AM>> Спомощью alpha test или blending можно в них прорезать дырки.
AT> а подробнее можно про дырки в текстурах?
Для этого нужно сделать тектуру с альфой(например, RGBA, если есть OpenGL1.1
- текстуру 5-5-5-1 - GL_RGB5-A1)) У непрозрачных частей задаем alpha = 255(
или 1), у прозрачных - alpha =0. Можно задавать полупрозрачные части.
Далее делаем или
glEnable(GL_BLEND);
glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA, GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);
Либо
glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glAlphaFunc(GL_GEQUAL);
Первый вариант дает более гладкие края, второй - быстрее. Спомощью таких вещей
делают деревья(и другие объекты) в играх.
|