Visual Basic - мастерская разработчика
Библиотеки

DirectX

Обзоры
DirectDraw
Direct3D
DirectX Audio
DirectPlay
DirectInput
Fido Topics
SourceCode
Tools&Libs

OpenGL

Статьи и учебники
Fido Topics
SourceCode
Tools&Libs

Архив по Glide

Движки

Обзоры
Учебники
SourceCode
Downloads

Создание игр

Ваши игры

Обзорные статьи
Учебники
Fido Topics
SourceCode
Download

Stuff

Программер-Чат

Псевдо-FTP
Disclaimer
Оффтопик

 

ALPHA3D.C

Жмем на мышку ( void CALLBACK toggleEye (AUX_EVENTREC *event) ) - и видно , что на изображение как бы налагается прозрачная пленка. На самом же деле поверх тора просто прорисован цилиндр с параметром GL_BLEND.


#include <windows.h>

#include <GL/gl.h>
#include <GL/glu.h>
#include <GL/glaux.h>

void myinit(void);
void CALLBACK toggleEye (AUX_EVENTREC *event);
void CALLBACK myReshape(GLsizei w, GLsizei h);
void CALLBACK display(void);

void myinit(void)
{
GLfloat mat_ambient[] = { 0.0, 0.0, 0.0, 0.15 };
GLfloat mat_specular[] = { 1.0, 1.0, 1.0, 0.15 };
GLfloat mat_shininess[] = { 15.0 };

glMaterialfv(GL_FRONT, GL_AMBIENT, mat_ambient);
glMaterialfv(GL_FRONT, GL_SPECULAR, mat_specular);
glMaterialfv(GL_FRONT, GL_SHININESS, mat_shininess);

glEnable (GL_LIGHTING);
glEnable (GL_LIGHT0);
glDepthFunc(GL_LESS);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);
}

GLboolean eyePosition = GL_FALSE;

void CALLBACK toggleEye (AUX_EVENTREC *event)
{
if (eyePosition)
eyePosition = GL_FALSE;
else
eyePosition = GL_TRUE;
}

void CALLBACK display(void)
{
GLfloat position[] = { 0.0, 0.0, 1.0, 1.0 };
GLfloat mat_torus[] = { 0.75, 0.75, 0.0, 1.0 };
GLfloat mat_cylinder[] = { 0.0, 0.75, 0.75, 0.15 };

glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glLightfv (GL_LIGHT0, GL_POSITION, position);
glPushMatrix ();
if (eyePosition)
gluLookAt (0.0, 0.0, 9.0, 0.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1.0, 0.0);
else
gluLookAt (0.0, 0.0, -9.0, 0.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1.0, 0.0);
glPushMatrix ();
glTranslatef (0.0, 0.0, 1.0);
glMaterialfv(GL_FRONT, GL_DIFFUSE, mat_torus);
auxSolidTorus (0.275, 0.85);
glPopMatrix ();


glEnable (GL_BLEND);
glDepthMask (GL_FALSE);
glBlendFunc (GL_SRC_ALPHA, GL_ONE);
glMaterialfv(GL_FRONT, GL_DIFFUSE, mat_cylinder);
glTranslatef (0.0, 0.0, -1.0);
auxSolidCylinder (1.0, 2.0);
glDepthMask (GL_TRUE);
glDisable (GL_BLEND);
glPopMatrix ();

glFlush ();
}

void CALLBACK myReshape(GLsizei w, GLsizei h)
{
if(!h) return;
glViewport(0, 0, w, h);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
gluPerspective(30.0, (GLfloat) w/(GLfloat) h, 1.0, 20.0);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}

int main(int argc, char** argv)
{
auxInitDisplayMode (AUX_SINGLE | AUX_RGB | AUX_DEPTH16);
auxInitPosition (0, 0, 500, 500);
auxInitWindow ("Intermixing Opaque and Alpha Blending");
auxMouseFunc (AUX_LEFTBUTTON, AUX_MOUSEDOWN, toggleEye);
myinit();
auxReshapeFunc (myReshape);
auxMainLoop(display);
return(0);
}

Posted: 25.01.2k1
Autor: Unknown
<nomail@noserver.com>

 


Проект
Создание Народного Учебника по OpenGL

Участвовать!
Поиск
Найдите статью или файл:


Рассылка
Новости сайта
La Vision в вашем почтовом ящике








Программирование на С++ Delphi и Паскаль
Центр демо-искусства в России